Эксклюзив

Андрей Комзов,
основатель бренда «Volga Mama»
о настоящем и будущем

У них своё видение. И это их философия.

В конце прошлого года эксперты заявляли о неизбежном росте цен на одежду в России. Связано это в первую очередь с тем, что часть рынка представлена товаром, произведенным в КНР. Цены на ткани там растут каждый день.


Второй причиной подорожания могут стать заложенные в цену товара риски предпринимателей нарваться на штрафы за продажу вещей, которые с прошлого года попадают под понятие «контрафактный товар». В основном – это реплики известных брендов (гуглите нововведения о маркировке товаров, если интересна эта тема).


Можно было бы грустить из-за всего этого очень сильно, если бы на рынке не появился новый сегмент – крафтовые бренды одежды и обуви.


Их модели имеют свой стиль, который ускоренными темпами захватывает потребителя всевозможными способами.


Основатели одного из таких брендов живут, а теперь и производят одежду в нашем городе на Волге. Имя бренда многим известно - «Volga Mama».

Сегодня мы общаемся с основателем бренда Андреем Комзовым.

Андрей, расскажи, как все начиналось?
А.К.: «В 2012 году нам с Ильей Угрюмовым пришла в голову идея запуска снэпбэков с принтом «Volga Mama». Этот принт я разработал еще за два года до этого момента, и он просто, видимо, ждал своего часа.


Первую партию снэпбэков везли из Китая. В то золотое время доллар стоил около 30 рублей. Если переводить наши стартовые инвестиции из доллара в рубли, то получится сумма около 30 тысяч. Сейчас на эту сумму закупка была бы совершенно не такая, как тогда. Продавали по знакомым, а основной рекламной площадкой была сеть «ВКонтакте». Рекламу сделал и танцевальный фестиваль «Matreshka battle», который в те годы еще проводился в Сызрани.

5 лет бренд «Volga Mama» был просто хобби.

Потом появился Василий Румянцев, который выкупил одну из долей бренда, став его полноценным учредителем. В скором времени открыли магазины в Самаре и в Сызрани».


Сегодня вы уже не закупаетесь в Китае. Открыли свое производство?

А.К.: «У нас небольшое, но полноценное производство в Сызрани. Самое сложное было найти швей. Специалистов этого профиля у нас в городе, да и в области мало. Многие, как выяснилось, уезжают в Москву. В столице элементарно рабочая сила стоит больше.

Закупили профессиональное оборудование и уже год отшиваем то, что нравится людям. Кстати, недавно сделали еще один важный шаг вперед - начали заниматься шелкографией - современной разновидностью трафаретной печати».
Что еще было сложным?

А.К.: «Защитить торговую марку. Это оказалось рутинным делом. В нашем названии два великих слова «Волга» и «Мама». Пришлось долго мучиться и выходить на связь с теми, у кого эти слова встречаются в названиях марок. А таких представителей оказалось очень много».

Волга Мама это уже не локальный бренд. Куда уходили продажи?

А.К.: «Мы долго работали над тем, чтобы выйти за рамки региона. Отправляли вещи во все города, расположенные на Волге. Посылки регулярно уезжают и за границу.

Сегодня бренд представлен на «Wildberries». Это помогает в развитии, но есть и определенные неудобства. Поэтому сегодня активно работаем над собственным сайтом».
Как ты считаешь, за крафтовыми брендами и минимализмом в дизайне будущее?
А.К.: «100%! Сегодня даже топовые и всемирно известные бренды отказываются от дикого количества монограмм. Везде есть след минимализма. Люди хотят удобства и лаконичности, как у нас...))».


Удобно должно быть всем. Какой у вас размерный ряд?
А.К.: «С тех пор, как начали отшивать сами, принимаем разные заказы. В том году отшивали даже 5XL».


Часто поступают предложения сделать какую-нибудь коллаборацию?
А.К.: «Да, часто пишут. Были совместные проекты с брендами из разных городов, а в июле представили коллабу с графическим дизайнером Петром Скляром. Мы идём навстречу интересным предложениям, ведь делаем по сути одно дело, но иногда приходится и отказываться».

Крафтовые бренды скидывают с полок потребителей одежду «гигантов рынка». Кто из известных личностей носит вашу одежду?

А.К.: «В самом начале развития бренда нашу одежду уже носили представители творческого объединения «Gazgolder». Журналист Юрий Дудь тоже несколько раз был замечен в наших вещах.



Традиционный вопрос: в 2023 году Сызрани исполнится 340 лет. Что пожелаешь?
А.К.: «Очень люблю свой город Сызрань, несмотря на то, что он колючий, как ёж. Пожелаю быть лучше, чем раньше, чем сейчас. Меньше терять людей на вокзалах. Процветания нашему любимому городу на Волге!».


Instagram Volga Mama


Volga Mama Shop SZRN
г. Сызрань, ул. Ульяновская д. 2а
Ср-Вс 12:00-19:00

Volga Mama Shop SMR
г. Самара; ТЦ Сила Спорта 2 этаж, 231 секция! (Ул Московское шоссе д. 17,напротив кинотеатра)
Пн-Вс 10:00-21:00